Цель лиса в курятнике

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе

1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

2. Развивать быстроту бега, ловкость.

3. Воспитывать дружелюбие в детском коллективе.

4. Учить действовать в соответствии с правилами игры и по сигналу.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса».

зазывалка, считалка, объяснение, зрительные ориентиры, оценка.

на одной стороне площадки отчерчивается курятник, а на другой стороне площадки отчерчивается нора лисы. Проверяется одежда и внешний вид детей. Заранее договориться с детьми собраться на игру по зазывалке.

 

Воспитатель собирает вокруг себя детей с помощью зазывалки.

«Все слушайте внимательно,

Вам это обязательно,

Я открою вам секрет,

Что играть мы будем все,

В интересную игру, а в какую не скажу»

Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом.

Воспитатель: А вы знаете, зачем я вас здесь всех собрала?

 

Воспитатель: А собрала я вас, чтобы сыграть в одну очень интересную игру. Игра называется «Лиса в курятнике». Может быть, играли в нее когда – нибудь?

Воспитатель: Ну, хорошо, тогда я научу вас как правильно играть. Для этой игры нам понадобится водящий – лиса, а все остальные будут курами. Вспомните, какая лиса?

Воспитатель: Правильно! А, что делают куры?

Дети: Бегают и ходят по двору, несут яйца, клюют зерна.

Воспитатель: Молодцы! Именно это куры и будут делать в игре, но как только они услышат сигнал «Лиса», то сразу, же должны взобраться на насест и переждать время, пока лиса убежит к себе в норку. Если же лиса кого – то поймала, то она должна утащить курицу к себе в дом. После того, как куры увидят, что лиса ушла, они могут спрыгнуть с насеста и продолжать заниматься своими делами дальше. Вам понятно, как нужно играть?

Воспитатель: Хорошо! Тогда нам нужно выбрать лису по считалочке:

«Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

 

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела — Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.»

Воспитатель: Вот и наша лиса. Пора начинать игру! Дети, вы готовы?

Воспитатель: Хорошо, тогда будьте внимательны, не прослушайте сигнал.

Дети играю в игру. В ходе игры педагог внимательно следит за детьми, наблюдает за тем, чтобы никто не нарушал правила подвижной игры. Игра повторяется 3-4 раза. После окончания игры воспитатель подводит итоги и оценивает детей.

 

Воспитатель: Молодцы дети! Как мне понравилась игра! А вам?

Воспитатель: А кто, по вашему мнению, был самой лучшей лисой?

Дети отвечают и объясняют, почему именно этот ребенок им больше всего понравился в роли лисы.

Воспитатель: Я считаю, что вы все сегодня отлично поиграли. А кто вспомнит, как называлась игра?

Воспитатель: Молодцы! Пора нам уже возвращаться в группу, в следующий раз еще поиграем.

Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО. Программные задачи: • Развивать слуховое восприятие; • Обучить детей строиться в круг и вести хоровод; • Воспитывать умение вести себя дружно.

Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.

Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Упражнять в умении действовать по сигналу, ходить.

 

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе «Воронята» Конспект проведения подвижной игры в 1 младшей группе «Воронята». Воспитатель: Садовничая Олеся Витальевна Задачи: Упражнять.

Конспект проведения театрализованной игры «Пых» в старшей группе Цель: создание условий для проведения театрализованной игры: «Пых» Задачи: 1. Формировать умение разыгрывать сценки по содержанию сказки:.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: спортивный зал. Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять.

План — конспект подвижной игры «Самолеты» в средней группе План-конспект подвижной игры «Самолеты»[/b] для средней группы. Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ Программное.

Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза» Цель: Познакомить ребят с подвижной игрой «Два Мороза», способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии.

www.maam.ru

« Лиса в курятнике » Игры с прыжками (средняя группа) Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

План-конспект подвижной игры « Лиса в курятнике » для детей средней группы. Задачи: Совершенствовать у детей бег;; Закреплять.

 

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. Лиса в курятнике. Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут.

Подвижная игра « Лиса в курятнике ». Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. увертываться.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.) КОТ И МЫШИ (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упр’,’url’:’https://docs.google.com/document/d/1JPpIAYmBV2cBzzJx69Z4EHttMVAUEYPoCNMN8l03Nro/edit’,’og_descr’:’ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.) КОТ И МЫШИ (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упр

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу.

План-конспект подвижной игры « Лиса в курятнике ». Место проведения: на улице. Дозировка: 4 раза. Задачи: способствовать развитию.

 

Игры с прыжками: Зайцы и волк, Лиса в курятнике, Зайка серый умывается, Воробьи и кошка (Попрыгунчики-воробушки), Хороводная игра «Воробей».

Подвижные игры для детей начальных классов По сигналу руководителя » лис » должен покинуть » курятник » независимо от того.

Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбираются один водящий — «лис» и один — «охотник». Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу встаёт «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста». Содержание игры. По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берёт осаленного за руку и ведёт в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. Если «охотник» поймает «лиса», выбирается новый «лис». Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. Правила игры: 1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать ). Список использованной литературы: Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.

Большое значение подвижные игры имеют в нравственном воспитании. Дети учатся действовать в Лиса в курятнике. Описание игры. На одной.

movie-strategic.weebly.com

«Подвижная игра, обязательное условие физического воспитания детей» из опыта работы

Мухамадиева Камила Рашидовна, воспитатель МБДОУ д/с №66 г. Набережные Челны

 

Указания к организации. Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры примерно 8-12 мин. Подбор игр в средней группе подчиняется тем же указаниям, что и во второй младшей группе. Интересы детей 5-го года очень разнообразны. Их занимает совместная деятельность в небольших коллективах, формируется умение играть и заниматься сообща. Воспитатель старается не нарушать игровые замыслы детей, выбирает наиболее подходящий момент для предложения поиграть. Для игры лучше всего объединять детей группками по 5 — 6 человек.

Можно, не нарушая хода сюжетной игры, в качестве ее со­ставной части организовать подвижную игру. В этом случае воспитатель проявляет творчество и сочиняет подходящую для данного случая игру, строя ее по принципам игр, рекомендованных программой

Особенности подвижных игр детей 5 -го года жизни. Разнообразие сюжетов подвижных игр связано с растущими представлениями и знаниями детей о широком круге явлений окружающей жизни. Двигательная активность детей в играх во многом обусловлена запасом навыков и умений, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением совместно выполнять движения, проявляя выдержку, ловкость, сообразительность.

К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивается расстояние для бега, метания, высота прыжков; подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке. И в этой группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться.

В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др. , несюжетные игры — «Найди себе пару», «Чье звено вкорее соберется?» и т. д.

Как и в младшей группе, воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Вместе с тем увлеченность детей игрой дает возможность решать воспитательные задачи в комплексе.

Усложняются взаимодействия детей в игре, включаются игры с ловлей и увертыванием («Гуси-лебеди», «У медведя во бору»). Результаты некоторых игр зависят от согласованных действий двух или нескольких детей («Найди себе пару», «Пилоты»), умения быстро и организованно построиться в звенья, считаясь с интересами товарищей. Таким образом, в подвижных играх возникают ситуации, способствующие проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Как правило, выделяется только одна ведущая роль. Правда, изредка ее могут выполнять двое-трое играющих. Так, к концу года в игре «У медведя во бору» ловить убегающих детей могут два медведя.

 

В среднем возрасте выполнение взятой на себя роли стано­вится основным содержанием игрового поведения ребенка. Он старается исполнить роль ответственно, подчиняясь правилам (кошка старается поймать как можно больше птичек). Возможность двигательной импровизации в рамках игровой роли активизирует играющих, вносит в игры веселье.

Часть подвижных игр для средней группы не имеет сюжета и ролевого образа. Эти игры предусматривают индивидуальные действия ребенка, направленные на достижение определенного результата. Правила таких игр обычно определяют способ выполнения движения, в них может быть внесен элемент соревнования, стимулирующий качественное выполнение движения («Сбей булаву», «Школа мяча»).

Часто раскрывает и дополняет содержание игр, служит в них сигналом к действию рифмованный текст. Применяется преимущественно хоровое произнесение текста.

Подготовка к игре в средней группе не имеет каких-то специфических особенностей. К приготовлению пособий, материалов воспитатель широко привлекает детей. Воспитатель равномерно распределяет обязанности по подготовке к игре среди всех детей. Участие в подготовке к игре у малоактивных, застенчивых детей вызывает желание играть.

Если предстоит разучивание новой игры, в которой встретятся малознакомые детям персонажи, желательно подвести детей к игре путем беседы, загадки, показа

необходимой игрушки, организованного в природе наблюдения, которое поможет детям лучше представить себе игровой образ и отразить его действия.

Руководство игрой. Воспитатель сообщает название игры, излагает ее содержание, объясняет правила. Объясняя игру, он подчеркивает смыс­ловое содержание действий каждого персонажа, раскрывая при­чинную обусловленность характера движений (куры быстро-быстро взбираются на насест, чтобы лиса не успела их схватить). Надо раскрыть только самое главное. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо. Объясняя игру впервые, воспитатель или сам показывает детям движения, которые могут затруднить их, или выбирает для этого кого-либо из детей.

Очень важно убедиться, что дети правильно поняли условия игры и хорошо представляют себе двигательное содержание. Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль ведущий (не ловить за пределами дома и т. п.)

В средней группе воспитатель только изредка выполняет роль ведущего. В течение года он приучает всех детей быть ведущими. Выделяя детей на роль ведущих, воспитатель учитывает особенности каждого ребенка. Например, тихому, застенчивому воспитатель не поручает сразу роль волка или медведя, которая требует решительности и быстроты действий. Неумение хорошо выполнить игровое задание, предусмотренное ролью, огорчает ребенка, снижает его интерес к игре. Такому ребенку воспитатель доверяет вначале более простую роль, в которой он отвечает главным образом за свои действия (зайка в игре «Зайка серый умывается», пастух в игре «Пастух и стадо») или является одним из ведущих в целой группе (конюхи в игре «Лошадки»). Но к концу года все должны справляться с любой ролью.

Это особенно важно в связи с тем, что в выборе ведущего начинают участвовать сами дети. Например, выполнивший роль ведущего выбирает по окончании игры следующего ведущего. Можно выбирать детей на ответственные роли и посредством считалок. Дети быстро запоминают считалки и пользуются ими самостоятельно. В средней группе лучше пользоваться считалками, текст которых понятен детям и в которых нет необходимости делить слова на слоги.

В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих. При необходимости делает замечания нарушающим правила, иногда подсказывает растерявшемуся ребенку ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений — это снижает эмоциональность игры, активность ее участников.

Выполнение правил. Все большее место начинают занимать игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности и определяются правилами игры. Ребенок осо­знает правило и действует, подчиняясь ему. Правила в подвижных играх для детей средней группы несколько усложняются. Вводятся ограничения движения — ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону и др. Воспитатель добивается обязательного и более точного выполнения правил. Иногда даже останавливает игру, чтобы на примере показать, в чем состоит неправильность действий детей.

В средней группе можно закончить игру анализом выполнения правил и общей оценкой игры. Но надо остерегаться формальности такой оценки. Нужно дать детям возможность самостоятельно поделиться впечатлениями об игре, о выполнении той или иной роли. Такой откровенный разговор побуждает детей высказаться о своих действиях и действиях товарищей. Воспитатель тактично направляет высказывания детей, поясняя правильность или неправильность их, пресекая жалобы, проявления зазнайства, поощряя неуверенных в своих силах.

Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение уже знакомых. Надо, чтобы дети усвоили и полюбили проводимые с ними игры, чтобы к концу года хотя бы у некоторых появилось умение самостоятельно организовывать их с небольшой группой сверстников. Воспитатель повторяет с детьми одну и ту же игру на 2 — 3 раза, затем через некоторое время слова возвращается к ней. При повторении можно усложнять содержание и правила игры, видоизменять формы организации детей.

Содержание подвижных игр и игровых упражнений

Задачи: обучение детей основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание, катание, ловля) и ориентированию в пространстве, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие внимательности и воображения, дисциплинированности, умения играть в детском коллективе.

Игры с бегом: Мороз, Пилоты, Космонавты, Цветные автомобили, Птички и кошка, Кот и мыши, У медведя во бору, Карусель, Найди себе пару, Лошадки, Бездомный заяц, Усатый сом, Водяной, Хороводная игра «Козленок», Зоопарк, Хвост дракона, Возьми платочек, Салют, Волшебные елочки.

Игры с прыжками: Зайцы и волк, Лиса в курятнике, Зайка серый умывается, Воробьи и кошка (Попрыгунчики-воробушки), Хороводная игра «Воробей».

Игры с ползанием и лазаньем: Пастух и стадо, Перелет птиц, Змейка, Лиса и куры.

Игры с бросанием, катанием и ловлей: Щука, Охотники, Колобок, Подбрось-поймай, Сбей булаву, Мяч через сетку, Школа мяча, Кегли, Кольцеброс, Защита укрепления, И\у «День и ночь».

Игры на ориентировку в пространстве: Найти, где спрятано, Найди и промолчи, Кто ушел?, Хитрые мыши, Иголка и нитка.

Игры — эстафеты: Пингвины, Перемени предмет, Эстафета с обручами.

Спортивные упражнения: Быстрые упряжки, Быстрые санки («Гонки санок»)

Мороз. Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:

Дед Мороз! Дед Мороз!

У тебя красный нос.

Вместе с нами погуляй,

Не морозь, а догоняй!

Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить больше детей.

Пилоты. Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, — это аэродромы. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводит руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находится в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4 5 раз.

Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

Космонавты. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь упражнение.

Цветные автомобили. Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его — все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Птички и кошка. На земле обозначается круг (диаметром 56 м). В центр становится выбранный воспитателем ребенокэто кошка. Остальные дети находятся за кругом — они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птички, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку. Кот и мыши. Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры — мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:

— Кот, кот, на чем спишь?

— Тогда лови скорее нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.

У медведя во бору. На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» — дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того как медведь поймает нескольких играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры — с двумя медведями. Дети могут сначала бросить шишки, а потом пойти «в лес» — собирать их.

Карусель. Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом, все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При слове «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подает сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. нанимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.

Указания. Воспитатель может дать, указание детям быстро становиться в круг при повторениях игры, подавая несколько условных сигналов. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

Найди себе пару. Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу — удару в бубен, хлопку — дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу — нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» — дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай.

Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторяется.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в игру включается воспитатель. У воспитателя должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Лошадки. Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой стороне площадки обозначается место для конюхов; площадка — это луг. Воспитатель говорит:«Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспитателя.)

Запряженные, лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. По словам воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую-нибудь из лошадей конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Бездомный заяц. Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные по кругу (или в разных местах площадки). Это — «дома». Один из водящих — «волк», другой — «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.

Усатый сом . На земле чертят линию — это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего — это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 6-7 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 3, 5-5 метров, лицом к “берегу”, и произносят слова:

“Под камнями сом не спит, Он усами шевелит,

Рыбки, рыбки не зевайте, Все на берег выплывайте”.

После этих слов Рыбки убегают от Сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Рыбки могут отдыхать несколько секунд на берегу. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры. Игра повторяется.

Водяной. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель. Играющие идут по кругу и хором громко произносят:

«Водяной — Водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -поиграем чуточку: раз, два, три — гори!»

После слова «гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаливать можно только в пределах ограниченного круга.

1) Водящий с закрытыми глазами должен прикоснуться к играющему, на кого показал рукой. При этом играющие стоят на месте. Пойманный становится «Водяным».

2) После 3-4 раз повторений выбирается новый «Водяной»

Козленок. Перед началом игры выбирается «козленок», который становится в середину круга, образованного остальными ребятами. Ребята берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст:

Выходи, козленок мой, пободаемся с тобой. (дети идут по кругу, «козленок» идет противоходом)

«Ме-ме-ме, — звучит ответ, — а у вас и рожек нет». («козленок» останавливается, отвечает, показывает рожки)

Выходи, козленок мой, (дети сужают круг, подходя к «козленку»)

Поиграем мы с тобой. (Отходят от него)

«Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню» (Дети останавливаются, «козленок», ответив, догоняет детей).

Дети, которых осалил «козленок», выбывают из игры.

Указания. Они могут наблюдать за игрой в указанном месте, а могут организовать спокойную игру — поиграть в ладошки, передавать мяч.

Зоопарк. Дети образуют пары и становятся в две шеренги вдоль одной из стен (сторон площадки) на расстоянии 2 — 3 метров первые от вторых. Первые в паре — убегающие, «лисята»; вторые — догоняющие, «волчата». Инструктор произносит текст:

В зоопарке живут лисята, (первые хлопают в ладоши)

Вместе с ними играют волчата. (вторые хлопают в ладоши)

И как маленькие ребятишки играют они в ловишки.

(«Лисята» убегают, а «волчата» их догоняют).

Если «волчонок» догнал «лисенка» из своей пары, они садятся на скамейку. По команде «Стоп!» все оставшиеся останавливаются. Подводится итог, кто из «волчат» смог догнать «лисенка» из своей пары.

Хвост дракона. Игроки выстраиваются в колонну, крепко держась за талию друг друга. Таким образом, получается «дракон» — с головой и хвостом. Задача первого игрока — «головы» — поймать последнего («хвост дракона»), а задача последнего — увернуться и не дать себя поймать.

Возьми платочек. Дети выстраиваются в колонну парами на одной из сторон площадки. Один ребенок — водящий — уходит на противоположную сторону площадки, встает лицом к детям. Он держит в вытянутой руке платочек и говорит:

«Кто успеет добежать и платочек забрать.

Раз, два, три — беги!»

После этих слов дети, стоящие последними в колонне, расцепляют руки и бегут вдоль детей каждый со своей стороны за платочком. Кто быстрее возьмет платочек, тот становится водящим. Новая пара становится впереди колонны. Игра продолжается.

Салют. Для игры нужна большая корзина, со 150 — 200 пластмассовыми мячами двух — трех цветов и 2 — 3 корзины поменьше для сбора мячей. .

Из большой корзины мячи высыпают на пол. Дети двух — трех команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне корзин лежат по одному мячу разных цветов. Они указывают, какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

Волшебные елочки. Дети встают у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные елочки, которые по сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружатся по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой.

Играющие изображают зайцев, один из них — волк. На одной стороне

площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки — в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

Лиса в курятнике . В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одной стороне площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место площадки — двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется. Она заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4 5 раз.

Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

Зайка серый умывается. Все играющие стоят в кругу. Выбранный зайкой становится в середину круга. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо. Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу одновременно могут находиться и несколько заек 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание. Это увеличивает активность играющих.

Воробьи и кошка (Попрыгунчики-воробушки). Чертится большой круг диаметром 3-4 м (или выкладывается шнур). Один из детей — кошка, сидит в середине круга. Все остальные — воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу инструктора прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать неуспевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из числа играющих, а запоминать. Кошка ловит воробьев только в кругу, воробьи прыгают на двух ногах.

Вариант. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» — «воробышком».

Хороводная игра «Воробей». Дети — «голуби» встают в круг, не держась за руки. «Воробушек» стоит в центре. Дети говорят:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей. (дети-голуби идут по кругу на пятках, а воробышек скачет в кругу)

Серая рубашка. (Дети поворачиваются лицом в круг, идут приставным шагом.)

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Затем выбирается другой воробышек. В конце игры подводят итог, кому из «воробышков» быстрее всех удалось «вылететь» из круга.

Игры с ползанием и лазаньем

Пастух и стадо. Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

А коровки в лад ему

На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2 3 раза.

Указания. Для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.

Перелет птиц. Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Змейка. Инструктор предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом.

Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т. д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Лиса и куры. Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку, бум). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Игры с бросанием, катанием и ловлей

Щука. Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего, перебрасывая (или перекатывая) мяч:

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука? (перебрасывают мяч)

Хвать, хвать! Не поймать. (у кого оказался мяч — отбивает его)

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить.

Выбранный водящий ловит детей, которые разбегаются по площадке. Осаленные садятся на скамейку.

Охотники. Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» — все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.

Колобок. Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий — «лиса». Играющие перекатывают мяч — «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.

Подбрось-поймай. Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронит его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Сбей булаву. Играющие становятся за линию, в 2-3 мот которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Указания. Надо разнообразить игровое задание, прокатывать мячи правой, левой и двумя руками, можно прокатывать мяч и ногой.

Мяч через сетку. Небольшая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки, натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1-1, 5 м от сетки. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Если играют четверо или более, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его одному из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку.

Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

Школа мяча. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мяч о стену и поймать его двумя руками. Ударить мяч о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками. Ударить мяч о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.

Кегли. Кегли ставятся в определенном порядке за линией; в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд, одна от другой на небольшом (5-10см)расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая кегля между рядами; в три ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т. п.

На расстоянии 2-3 мот линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т. д.

Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше 1-2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной.

Кольцеброс. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 1520 см)правой и левой рукой на палочки 30-40 см длины, укрепленные вертикально на подставке в разных расположениях (в виде квадрата, треугольника и др.). Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1, 5 -2 м)набросить возможно большее количество колец (из 3-5) на пеньки. В игре одновременно участвуют 23 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета, предлагая каждому ребенку действовать с кольцами одного цвета. В этом случае дети могут бросать кольца одновременно.

Защита укрепления. В центре зала чертят круг. Играющие равномерно располагаются за его линией. В центре круга устанавливают «укрепление» — три связанные между собой гимнастические палки. Выбирается водящий, который встаёт рядом с «укреплением».

По сигналу играющие стараются попасть мячом в «укрепление». Водящий мешает этому. Игрок, который попадёт в цель, меняется местом с водящим.

Указания. Надо бросать мяч в цель, не заходя за линию круга; водящий не имеет права держать руками «укрепление»; менять водящего следует только после того, как будет сбито «укрепление» (или защитник сам уронит его). Надо регулировать расстояние между «укреплением» и бросающими мяч игроками в соответствии с возможностями детей, а также всячески стимулировать коллективные действия, отдавая предпочтение передачам мяча.

Вариант. Вместо «укрепления» поставить в круге несколько булав, которые водящий имеет право устанавливать вновь после их падения.

И\у «День и ночь». У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, отбивание мяча на месте, в движении и др.).

По команде «Ночь!» — замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводиться 3 — 4 мин.

Игры на ориентировку в пространстве

Найти, где спрятано. Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь подыскать соответствующее место.

Найди и промолчи. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети открывают глаза, поворачиваются иначинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он заметил платочек.

Кто ушел? Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах.

Хитрые мыши. Взрослый загадывает загадку:

Маленький шарик под лавкой шарит,

Собирает крошки, боится кошки.

Кота выбирают по считалке:

Раз, два, три, четыре, кота грамоте учили:

Не читать, не писать, а за мышками скакать.

Кот становится на небольшом расстоянии от детей, закрывает глаза, как будто спит. Мыши бегают идразнят кота:

Не боимся мы кота.

Дразнилка повторяется до того момента, пока кот, который спокойно дремал, не почувствует подкравшихся. Как только кот вскочит, мыши замирают на месте. Кот ходит и смотрит. Если кто пошевелится, уводит к себе. Игра продолжается, пока кот не преловит всех мышей.

Иголка и нитка. Дети становятся друг за другом. Первый — «иголка» — он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать и не запутаться.

Ниточка, ниточка за иголкой тянется,

Никогда ниточка одна не останется.

Тот ребенок из-за которого «ниточка порвалась» становится последним. Затем выбирается другая «иголка».

Пингвины. Дети встают в 2-3 колонны. У стоящих первыми мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу инструктора прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на расстоянии 7-8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Перемени предмет. Дети распределяются на 2-3 команды. Перед каждой на расстоянии 6-8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета с обручами. Дети встают в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 6 м обруч (диаметр 50 см). По команде “Раз, два, три — беги!” первые бегут к обручу, поднимают его вверх, пролезают в него, кладут на место, бегут к своей колонне, касаются рукой следующего в колонне ребенка, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Быстрые упряжки. На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 10-15 м. Первая линия — «старт», а вторая — «финиш».

Играющих детей разделяют на «тройки». У каждой тройки одни сани, которые ставятся на линию «старта». Один из троих играющих садится в санки, а двое других берутся за веревочку. Побеждает та упряжка, которая раньше других пересекает линию «финиша».

«Быстрые санки» («Гонки санок»). На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 10 — 20 м. Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках. Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий (в одном заезде 3-4 ребенка, чтобы не мешали друг другу) верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя.

Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команду: «Вперед. ». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности ногами, сидя на санках. Движение продолжается до черты финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пересекут линию финиша.

Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде воспитателя отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут линию финиша, но может быть остановлена и командой воспитателя: «Стоп!. .»В последнем случае победителем считается тот, чьи санки в момент команды окажутся впереди.

doshvozrast.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *