Гнездо курятник муравейник нора

помогите с тестом, 12-15 летние, очень надо

1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий

2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный

3. Василий, Фёдор, Семён, Иванов,Порфирий

4. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана

5. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо

6. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий

7. Лист, почка, кора, дерево, сук

8. Дом, сарай, изба, хижина, здание

 

9. Берёза, сосна, дерево, дуб, ель

10. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать

11. Тёмный, светлый, голубой, ясный, тусклый

12. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога

13. Неудача, крах, провал, поражение, волнение

14. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото

15. Минута, секунда, час, вечер, сутки

1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)

 

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипедист)

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

5. Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость, печать)

8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор)

 

10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

если будет надо, вышлю результат вашего логического мышления.

otvet.mail.ru

С. Х. Сафонова Методика «исключение понятий»[14]

Методика «исключение понятий»[14]

Существует много методик, выявляющих нарушение мышления у психически больных. Самыми распространенными являются методики: классификация, сравнение понятий, простые и сложные аналогии, исключение предмета и ряд других.

В клинике им. С.С. Корсакова в нашей практической работе мы широко пользуемся незаслуженно забытой методикой «исключение понятий». Суть методики в том, что в предлагаемых пяти словах следует найти четыре однородных и объединить их и исключить неоднородные.

В предъявляемых задачах для правильного их решения требуется самостоятельный подход, отличный в каждом отдельном случае от других. Эта необходимость возникает в связи с тем, что принцип решения задач различен.

В методике наряду с легко решаемыми задачами существуют и трудные, требующие логически правильных построений. Задачи имеются как конкретные, так и более абстрактные. Приведем примеры:

 

Больным предъявлялись понятия: Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий. Имелось в виду, что объединяются четыре имени, а фамилия исключается.

В другом случае предъявлялись понятия: грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. Испытуемые должны были дифференцировать действия человека с явлениями природы.

Третий набор понятий: молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. Испытуемые должны обобщить инструменты.

Нашу группу испытуемых характеризовало то, что почти все пациенты занимались интеллектуальным трудом, работали в настоящее время. Их поступление в клинику объясняется снижением работоспособности, затруднением в процессах запоминания и сосредоточения внимания. Психопатологическая картина характеризовалась отсутствием яркой продуктивной симптоматики. Почти во всех случаях не было затруднений в установлении обобщений, но логика суждений была нарушена. Продемонстрируем некоторые полученные нами данные.

Больная Ш., 23 года, имеет высшее образование, поступила в клинику с диагнозом: шизофрения.

В задаче: гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога — исключает муравейник. «Не знаю, что под ним понимать, если дом, где живут, то однородный, а если скопления, то неоднородный. Если обитель муравейник, то неоднородным будет курятник». Затем исключает берлогу, «так как все эти жилища слишком конкретизированы, если берлога в смысле логово зверя, тогда это неконкретизированно, а если имеется в виду берлога медведя, то тогда надо иначе рассматривать муравейник, если конкретизировать берлогу, то муравейник — скопище муравьев и тогда он исключается, если муравейник — нора, жилище их, то тогда берлога исключается, как малоконкретное понятие».

Больная В., 62 года, имеет незаконченное высшее образование, работает на литературной работе. Поступила в клинику с диагнозом: гипертоническая болезнь, реактивный параноид.

В задаче: лист, почка, кора, дерево, сук — исключает кору. «Все относится к дереву, а кора неоднородна, она многолетняя, все остальные — элементы дерева. Дерево покрыто корой, имеет почку, из почки развивается лист, разве это не однородно? Если исключить дерево, тогда это бессмысленно. Кора является постоянным элементом, она растет не с такой быстротой».

 

Проявление резонерства. Больной Р., 42 года, имеет высшее образование, работает инженером по радиолокации. Поступил в клинику с диагнозом: шизофрения.

В задаче: дом, сарай, изба, хижина, здание — исключает здание, «так как это элемент городского строения, а все остальные строения находятся в сельской местности». Затем исключает хижину — «это временное строение во время охоты. Все остальное строится для долговременного жилья».

Больная К., 47 лет, имеет среднее образование, не работает. Поступила в клинику с диагнозом: органическое заболевание центральной нервной системы.

В задаче: лист, почка, кора, дерево, сук — исключает почку. «Если ее кушают, тогда ее надо исключить». Затем исключает лист — «он зеленый, хотя и к дереву относится, он питает все дерево».

Проявление соскальзывания. Больная С., 19 лет, студентка II курса МИИТа. Поступила в клинику с диагнозом: маниакально-депрессивный синдром.

В задаче: дом, сарай, изба, хижина, здание — исключает дом, «так как все остальные — здания, а дом — это семейный очаг».

Больная П., 35 лет, имеет среднее специальное образование. Поступила в клинику с диагнозом: шизофрения.

В задаче: гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога — исключает муравейник, «так как гнездо, нора, берлога, курятник могут быть пустые, а муравейник — нет».

 

Больная Ж., 23 года, имеет высшее образование, работает инженером-программистом. Поступила в клинику с диагнозом: депрессивное состояние.

В задаче: гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога — исключает муравейник — «когда муравьи переселяются, груда хлама остается».

Непонимание логической связи со своеобразными трактовками. Больной Б., 45 лет, имеет высшее образование, работает инженером, начальником группы. Поступил в клинику с диагнозом: шизофрения.

В задаче: молоток, гвоздь, клещи, топор, долото — исключает топор, «молоток связан с гвоздем, клещи связаны с вытаскиванием гвоздя». «Исключу клещи — тогда, когда я строю заново, они мне не нужны, они нужны, когда разрушаешь. Исключу гвоздь — один гвоздь мне не нужен, зачем вообще один гвоздь, если бы было написано гвозди…»

Больная Ш., 26 лет, студентка VI курса. Поступила в клинику с диагнозом: психопатия, шизофрения.

В задаче: гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога — исключает берлогу, «так как это жилище для одного, а все остальное — для нескольких».

В задаче: молоток, гвоздь, клещи, топор, долото — «исключаются клещи, потому что по смыслу они употребляются только во множественном числе» (использование формальных признаков).

Неверные мотивировки. Больной Д., 30 лет, имеет высшее образование, работает старшим механиком на теплоходе. Поступил в клинику с диагнозом: органическое заболевание центральной нервной системы.

 

В задаче: лист, почка, кора, дерево, сук — исключает вначале лист, «если он бумажный», затем исключает кору — «может быть кора земная», затем исключает дерево — «как поделочный материал, а остальное — растущие части дерева».

Таким образом, в приведенных примерах главные трудности не в понимании общих понятий и абстрагировании, а в нарушении самого процесса мышления, который выражается в резонерстве, соскальзывании, непонимании логических связей, разноплановости.

med.wikireading.ru

Методика «Исключение слов»

Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать. Она аналогична методике «Классификация», поскольку исключение предполагает предварительную классификацию. Отличие состоит лишь в том, что методика «Исключение слов» в меньшей степени выявляет работоспособность и устойчивость внимания, а в большей степени — логичность рассуждений, правильность и обоснованность обобщений.

Методика наиболее чувствительна к нарушениям операционной стороны мышления — к снижению уровня обобщения и искажению процесса обобщения. Первое проявляется в том, что в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях и оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей. Второе состоит в том, что хотя больные выделяют общие признаки и способны выйти за пределы конкретных ситуационных связей, но эти связи являются несущественными, случайными, поверхностными, нередко парадоксальными.

Менее чувствительна методика к. нарушениям динамики мыслительной деятельности — лабильности и инертности.

Третий вид патологии мышления — нарушение мотивационного компонента — можно выявить прежде всего в объяснениях больными своих ответов, в типичных для них разноплановости и резонерстве.

Оснащение. Стандартный бланк методики, на котором напечатаны серии слов (15 серий по 5 слов в каждой), секундомер и заранее подготовленный протокол.

 

Методика «Исключение слов»

1) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий

2) смелый, храбрый, отважный, злой, решительный

3) Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий

4) молоко, сливки, сыр, сало, сметана

5) скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо

6) глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий

7) лист, почка, кора, дерево, сук

 

8) дом, сарай, изба, хижина, здание

9) береза, сосна, дерево, дуб, ель

10) ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать

11) темный, светлый, голубой, ясный, тусклый

12) гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога

13) неудача, крах, провал, поражение, волнение

14) молоток, гвоздь, клещи, топор, долото

15) минута, секунда, час, вечер, сутки

Фамилия, имя, отчество_____________________ Дата__________ Возраст____________ Образование_____________

Исследование мышления по методике «Исключение слов»

docpsy.ru

Олимпиада по окружающему миру (3 класс) с ответами.

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по окружающему миру 3 класс.docx

Олимпиада по окружающему миру 3 класс.

1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт-Петербург, Россия, Германия.

2. Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую

Какая наука изучает строение тела человека?

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля

Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

В) Греция 3) Колизей

Если ветер подует с севера – похолодает.

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

6. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав.

К какой группе растений относится банан? __________________________

Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________

Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________

Какая птица выводит птенцов зимой ? _____________________________

Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________

Где у кузнечика ухо? ____________________________________________

Разноцветные грибы . ____________________________________________

След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________

Кто может пить ногой?___________________________________________

Самое сладкое дерево наших лесов? _______________________________

Выбранный для просмотра документ олимпиада окр. мир(ответы).docx

Олимпиада по окружающему миру 3 класс.(ответы)

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка , микроб.

б) Гранит, глина , асфальт , песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора , курятник , берлога, муравейник.

д) Лягушка , ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр , ножницы , флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт-Петербург , Россия, Германия.

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

Какая карта не существует?

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

Что не является планетой?

А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля

А) Глиняная кружка Б) Стальной нож

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

Какого моря не существует?

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

исчезающие виды растений и животных?

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

4. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.

Б) Франция 2) Парфенон

Г) Италия 4) статуя Свободы

Д) Индия 5) Тадж-Махал

5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.

Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

Это — оляпка (или водяной воробей).

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

Это – уж обыкновенный.

7. Ответь на вопросы:

К какой группе растений относится банан? (трава)

Какая охота всегда разрешена в лесу? (тихая охота: сбор грибов и ягод)

Какое дерево называют «спичечной королевой»? (осина)

Какая птица выводит птенцов зимой ? (клёст)

Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)

Где у кузнечика ухо? (на ногах, коленях)

Разноцветные грибы . (сыроежки)

След какого хищного зверя похож на человеческий? (медведя)

Кто может пить ногой? (лягушка)

Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

infourok.ru

Сумасшедший психиатр

Сумасшедший психиатр

Вспомните, если можете.

Судьба — совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.

Если Вас оскорбили — нажимаем «Пожаловаться на это сообщение» слева от поста под аватаром хама.

Не так я Вас любил, как Вы стонали.

берлога, гнездо, муравейник, курятник, нора — ничего лишнего не замечаю. Все жилища.

психиатры-была в психиатрическом отделении-принеслагостинцы-потом пошла в кабинет гл врача по коридору-шла я быстро и тут же следом подскочили сотрудники-там нельзя просто так гулять.

народ-держите свои мозги при себе-нет ничего хуже с ними расстаться

(я заметил, что мой врач болен)

Исключите лишнее слово.

3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий

4. молоко, сливки, сыр, сало, сметана

5. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо

6. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий

7. лист, почка, кора, дерево, сук

10. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать

11. темный, светлый, голубой, ясный, тусклый

14. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото

15. минута, секунда, час, вечер, сутки

1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий

2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный

8. дом, сарай, изба, хижина, здание

9. береза, сосна, дерево, дуб, ель

12. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога

13. неудача, крах, провал, поражение, волнение

Cетевая анонимность дает возможность проявиться худшим человеческим чертам. Все свое подсознание, все скрытое за социальными табу человек может выражать именно таким образом через чудовищные, оскорбительные комментарии в интернете. Люди же все в той или иной степени актеры, мы играем какие-то роли, и многим кажется, что играть роль плохого приятно, но это лишь реализация внутренних комплексов.

это ближе к тестам на ай-кю-при чем тут психиатрия?

кстати, все умные спустя 10 лет когда под рукой интернет и т.п.

Ответы под хайдом.

1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий — маленький

4. молоко, сливки, сыр, сало, сметана — сало

6. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий — светлый, но неуверен

9. береза, сосна, дерево, дуб, ель — дерево

11. темный, светлый, голубой, ясный, тусклый — голубой

14. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото — гвоздь

15. минута, секунда, час, вечер, сутки — вечер

2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный — злой

3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий — Иванов

5. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо — постепенно

7. лист, почка, кора, дерево, сук — сук вроде, что еще?

8. дом, сарай, изба, хижина, здание — здание

10. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать — наказывать

12. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога — да, курятник, ответ знал

13. неудача, крах, провал, поражение, волнение — волнение

www.forum-pmr.net

Олимпиада по окружающему миру, 4 класс

Двенадцатая олимпиада для младших школьников

школьный тур окружающий мир

4 класс Время выполнения работы 60 минут

1.. 1.Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

лист, почва, стебель, плод, корень

гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

2. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений

проросток с развивающимися корешком

взрослое растение с плодами и семенами

взрослое растение с цветками

проросток с развивающимися стеблем и листочками

3. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

ячневую кашу ________________________

пшенную кашу _______________________

манную кашу ________________________

гречневую кашу ______________________

5. Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка б) Евразия в) Африка г) Антарктида

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков_________________________.

Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца_________________.

В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под особой охраной_______________________.

а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники. _____________________________________________

в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Ботаника, зоология, анатомия, — это ..

а) у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) собака в жару высовывает язык? ________________________________________________________________________

в) кошки всё время умываются, а собаки нет? ________________________________________________________________________

educontest.net

3.2. Методика «исключение слов»

В патопсихологии выделяют три вида патологии мышления: 1) нарушение операционной стороны мышления, 2) нарушение динамики мышления, 3) нарушение мотивационного компонента мышления.

Оснащение. Стандартный бланк методики, на котором напечатаны серии слов (15 серий по 5 слов в каждой), секундомер и заранее подготовленный протокол.

Стандартный бланк Методика «Исключение слов»

дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный

Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий

молоко, сливки, сыр, сало, сметана

5 скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо

глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий

лист, почка, кора, дерево, сук

дом, сарай, изба, хижина, здание

береза, сосна, дерево, дуб, ель

ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать

темный, светлый, голубой, ясный, тусклый

гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога

неудача, крах, провал, поражение, волнение

молоток, гвоздь, клещи, топор, долото

минута, секунда, час, вечер, сутки

1) маленький, 2) злой, 3) Иванов, 4) сало, 5) постепенно, 6) светлый, 7) дерево, 8) здание, 9) дерево, 10) наказывать. 11) голубой, 12) курятник, 13) волнение, 14) гвоздь, 15) вечер

Фамилия, имя, отчество______________________ Дата________________

Исследование мышления по методике «Исключение слов»

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *